Представиться
(5 Votes)

    Игорь Сухов родом из Мурома, по окончании Юрьев-Польского педагогического училища работал в Муромском филиале Владимиро-Суздальского музея-заповедника. С 2002 года возглавляет некоммерческое партнерство «Муромские художники». Работает в технике темперы, пастели, карандаша, монотипии. Награжден архиерейскими грамотами и дипломами Союза художников России.                                                                                                                                                                                   

 У художника Сухова свое видение мира, идущее вразрез с законами земной оптики и перспективы. Так видят мир дети, а иногда и особо чувствительные натуры в цветных снах, а возможно, и ангелы. Зримое становится второстепенным, а на передний план выступает суть вещей, предметов, людей. Знакомые по классической живописи, фотографиям или личным впечатлениям пейзажи Венеции у Игоря Сухова прежде всего пропитаны синевой воды, она накладывает свои цвета на палаццо, присутствует в небе, ею пропитан весь город. Один из приемов художника - взятая из иконописи горбатая или наклонная линия горизонта, которая позволяет четко позиционировать иерархию места - возвышено ли оно событиями, или, напротив, здесь произошло нечто плохое. Так, изба в заброшенной деревеньке словно скатывается в небытие по наклонной плоскости. Еще живет при хозяйстве какой-нибудь старенькой бабушки белая курица, и говорит о былой насыщенности места людьми и их энергией тонкая рябина в искорках красного фейерверка. Но покосившийся дом со слепыми дымчатыми окнами точно по-стариковски охает от болезней и одиночества. А вот на картине «Первый снег» - центр Вселенной в виде двух рядов деревеньки, расположившейся на крохотной, точно на иллюстрациях Сент-Экзюпери к своей сказке, планете. На пейзаже «В саду» все так бурно живет в природе, что трава падает в пруд каскадами фонтанов, ветви деревьев разметались вместе с облаками, и даже птицы в полете образуют смазанную длинную линию, подобную хвосту кометы. Своя философия заложена в серии работ «Столбы» - они подобны людям, бредущим по дороге в одиночку и группами. Цветные портреты Игоря Сухова избавлены от подробностей рисунка - лица и характеры персонажей переданы мазками темперных красок и даже ритмами узоров («Поющий Михалыч», «Ольга»). Иллюстрации художника к произведениям Набокова, Фолкнера, Ремарка, Заболоцкого, Стейнбека - фантасмагорический мир, не менее сложный, чем у философов от литературы. Многоплановая выставка Игоря Сухова пленяет драйвом от высот полета в параллельные миры.

газета «МОЛВА» г.Владимир  19.08.2010 

Кира МАРТОВА.

 
ГАЛЕРЕЯ: Последние поступления
Кнопка Дата-Центр