Представиться
Выставки
(0 Votes)

Андрей Негановнеординарный и даже дерзкий живописец, приверженец модерна и авангарда; создатель ни на кого не похожего «сумеречного» мира. Темные холсты Неганова при определенном освещении преображаются и внутри мнимого черного проявляются радужные тона. Его живописные работы, контрастные по колориту, резко отличаясь от привычных реалистических полотен, вызывают порой неоднозначную реакцию у зрителей. Необычные работы Андрея и созданный в них художником неповторимый мир пугают и тревожат обывателя, одновременно маня его своей таинственностью. Произведения Неганова, выполненные профессионально и смело, созвучны нашему тревожному и трагическому времени. А. Неганов родился в 1967 году в г. Муроме Владимирской области, где учился в детской художественной школе (ныне им. И.С. Куликова). Первым его наставником в творчестве был замечательный муромский художник Ю.И. Беззубов, развивавший особенный талант любимого ученика. В 1982 году Андрей поступил в Ивановское художественное училище, куда его приняли сразу, правда, пожурив за новаторство. После его окончания в 1988 году, Андрей уезжает в Санкт-Петербург, где работает в реставрационной мастерской и активно развивается творчески. Живя в этом призрачном и мистическом городе, он тонко отразил его природу на своих «ночных» холстах с «дрожащими» огнямиВечер на канале»; «Крюков канал»; «Фонтанка ночью»). Художник вернулся в Муром в 1990 году и в «портрете» родного города на его картинах стали отражаться «питерские» чертыБашня ночью»; «Фонтан в парке»; «Фонтан»). Последний - зимний муромский мотив - тонкий отклик на петербургский сюжет в духе Добужинского. Андрей создает свои произведения масляными красками на холстах и игнорирует их обрамление. Натянутая на подрамник «живая» ткань проявляет свою текстуру и облагораживает фактурную живопись, а не закрытые рамой края холста придают произведениям нарочитую небрежность и грубоватую материальность и подлинность. Художник точно и свободно создает неповторимый и глубокий образ, одновременно обобщенный и очень индивидуальный и убедительный. Экспозиции его работ всегда производят цельное впечатление: их можно сравнить с одним большим домом, в окнах которого вдруг загорается, то гаснет свет. Символичны в творчестве живописца холсты с изображением окон. На них старая створка с темным переплетом то распахнута в зимние сумерки, то открыта в цветущий и призрачный сад. Вообще он создает новые и новые холсты, и они вливаются в серии: «фигуры»; «вещи»; «город». Художник дерзок, беспощаден и столь же чуток и нежен в создании человеческих образов. Они монументальны, обобщенны и трогательны одновременно. («Пьянь» - по выразительности корелируется с «Едоками картофеля» Ван-Гога; «Пьющий» - своеобразный автопортрет; «Бабуля»; «С костылями»; «Старик»; «Гармонист»; «Старушка в берете»; «Невеста»). Особая серия с обнаженной женской натурой, которую он «лепит» точно, сочно и выпукло, порой нарочито вызывая образы Модильяни, но создает свои ню совсем иначе. Есть и другие «фигуры», например, - из серии «рыбаки» - мистические в своей безликости и «остраненности»; живой и «человечной» выглядит собака у их ног. Очарователен и неповторим облик и пары лошадок на фоне города. Вообще, Андрейочень городской художник. Не только улицы, площади, каналы, дворы-колодцы, арки и мосты, но и лестницы, батареи, и водопроводные трубы, и почтовые ящики в подъездах пятиэтажек… Здесь его творческое пространство и тут он первооткрыватель. Как и у его первого учителя Ю.И. Беззубова, у А. Неганова тяга к простым и даже грубым вещам, которые он преподносит как драгоценные в своей подлинности полноправные объекты искусства. 
Ольга Сухова,сотрудник Муромского историко-художественного музея.alt

 
ГАЛЕРЕЯ: Последние поступления
Кнопка